ГБОУ "Лицей № 85 "Гармония" Г.О. Горловка
Горловка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Заголовок: социальная служба в школе, что это? и для чего предназначена?

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Социальная служба:

    1. Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    2. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    3. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    4. Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    5. Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    6. Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    7. Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    8. Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    9. Организует работу школьного телефона доверия;
    10. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    • Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    • Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    • Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    • Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    • Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    • Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    • Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

      Приоритетным направлением работы социального педагога является оказание педагогической и психологической помощи и решение таких задач:

    • создание благополучной, дружественной атмосферы в классе и в школе в целом;
    • грамотное планирование досуга школьников, вовлечение их в социально полезную работу, организация совместной деятельности старшего и младшего поколений;
    • налаживание тесных контактов с семьями учащихся, особенно из группы риска;
    • защита интересов детей, в том числе от произвола родителей;
    • содействие установлению уважительных отношений между педагогами и учениками;
    • профессиональная поддержка детей и их семей, поиск выхода из конфликтных и трудных жизненных ситуаций;
    • представление и защита прав ребенка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях;
    • деятельность по предупреждению употребления наркотических и психотропных веществ.

    Функции социального педагога

    аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин); прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка); коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды); профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска); охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты); психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов); посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

    Направления работы

    Основные направления деятельности работы социального педагога

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - составление социального паспорта семей обучающихся.
    2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка - выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите: дети-инвалиды, опекаемые, дети-сироты, многодетные, малообеспеченные, дети из социально-опасных семей.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающихся:
    • раннее выявление неблагополучных семей, создание банка данных по неполным семьям, имеющихся детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    • педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    • организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.
    1. Социально-педагогическое консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
    2. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов, отклоняющихся поведения обучающихся, обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных уровнях учёта: ВШУ, ГПДН.

    ...

    Социальный педагог

    Емельяненко Анна Константиновна.
    Емельяненко Анна Константиновна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Основные направления работы

    Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции:

    1. психодиагностика (получение психологической информации),
    2. психокоррекция (внедрение психологической информации)
    3. психологическое просвещение.

    Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.

    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Консультации в нашем лицее проводятся воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.

    Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно, как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Кому оказывается адресная психологическая помощь?

    1. Основные целевые группы детей, в отношении которых социально-психологическая служба школы реализует программы адресной психологической помощи.
    2. Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления).
    3. Дети, испытывающие трудности в обучении.
    4. Уязвимые категории детей:
    1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
    2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
    3. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.
    4. Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков).
    5. Одаренные дети.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    ...

    На эффективность работы психологической службы оказывает влияние взаимодействие психолога со всеми участниками учебного процесса: учителями, учащимися, их родителями. Это взаимодействие способствует решению не только непосредственно поставленных перед психологической службой задач, но и оказывает сильнейшее влияние на деятельность учителя. По мнению Е. Василевской, методическая и психологическая службы становятся единомышленниками, работающими в тесном контакте. Это тот случай, когда использование технологии индивидуального подхода невозможно без психологической диагностики, когда учителю приходится обращаться за помощью к психологу, чтобы сделать обучение комфортным для детей и продуктивным для учителя и школы в целом. Индивидуальный подход к учащимся можно считать зоной пересечения психологической и методической служб школы. При этом очень важна согласованность их действий, общее видение обеими службами перспектив работы и путей ее реализации.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая поддержка педагогических работников — это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности. Другими словами, это процесс актуализации и исследования существующих профессиональных проблем, информационный поиск возможного пути их решения, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Особенность методической поддержки на данном этапе заключается в удовлетворении актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечении условий для включения педагога в творческий поиск.

    Современный ребёнок растёт и развивается в мире информационных технологий и открытий. Насыщенная окружающая среда даёт ему возможность самостоятельно познавать мир. Постоянно нарастающее любопытство требует активной деятельности от педагога, направленной на наполнение окружающей среды образовательным содержанием, удовлетворяющим познавательные запросы каждого ребёнка. При этом важна не только сама деятельность, но и способность педагога выбрать оптимальные формы взаимодействия взрослого и детей. Кроме того, сегодня от педагогов требуются умения создавать условия развития детей, готовность к внедрению новых технологий, иногда вести самостоятельно экспериментальную и опытную работу.

    Поэтому систематическая методическая поддержка педагогов, направленная на повышение профессиональной компетентности, профессионального роста, позволяет вывести их на более высокий уровень.

      • методическая поддержка
      • изучение затруднений
      • целевые группы педагогов
      • профессиональный рост

    Модель методической поддержки профессионального роста педагогов образовательной организации содержит обязательные внутренние компоненты:

    1. Диагностический компонент.

    2. Содержательный компонент.

    3. Результативный компонент.

    Диагностический компонент призван изучить эффективность деятельности педагога.

    Диагностический инструментарий для мониторинга подбирается из существующих в педагогике методических рекомендаций или разрабатывается проблемной группой, созданной образовательной организацией. В проблемную группу могут входить педагоги, имеющие большой стаж работы и высшую квалификационную категорию, а также молодые специалисты. В качестве инструментария мониторинга используются наблюдение, анкета, анализ документов педагога, опрос, собеседование, самоанализ, тестирование, интервьюирование.

    Для оценки различных аспектов деятельности разрабатываются критерии. Их можно разделить на три группы: показатели образовательно-воспитательной, инновационной деятельностии работы по саморазвитию педагогов.

    Содержательный компонент содержит виды межличностных связей в профессиональной среде, формы и содержание методической поддержки. Содержание обучения педагогов выстраивается с учётом их запросов, затруднений, актуальных вопросов, результатов диагностического этапа.

    Результативный компонент модели методической поддержки профессионального роста педагогов включает ряд условий, соблюдение которых обеспечивает успех повышения профессионализма педагогов. Эти условия обязательны для любой образовательной организации.

      • Персонифицированный подход к каждому педагогу.
      • Формирование внутренней и внешней мотивации.
      • Создание комфортной информационной среды.
      • Вовлечение педагога в квалифицированное сообщество опытных коллег.
      • Сочетание использования потенциала группового обучения с индивидуальным.
      • Поддержка педагогических идей.

    Педагог-психолог

    Круглий Дарья Олеговна.
    Круглий Дарья Олеговна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Метод «Школьная медиация» вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачами службы медиации являются:

    Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого ведущего.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми.  В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    ...

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми.  В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

        В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    - Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    - На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    - Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    - Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Емельяненко Анна Константиновна.
    Емельяненко Анна Константиновна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с конфликтами между учеником и учеником, учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании», совершенствованию правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения. В формуле – ученик-ученик, ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.

    Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный в школе не подменяет деятельность классного руководителя, социального педагога, завуча по учебно-воспитательной работе. Его роль в том, чтобы привлечь их внимание к вопросам, касающихся защиты прав детей (как приоритетного направления), координировать все те школьные структуры, которые призваны обеспечить безопасное, комфортное с психологической и правовой точки зрения пребывание учителей и учащихся в школе. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.

    Что дает нашей школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

    Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать.

    Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт.

    Родителям: спокойствие за детей. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло. Школа-это место, где подросток проводит большую часть своего времени, где он получает не только знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. Здесь формируется характер, что влияет на жизненную стратегию человека. В школе собраны дети из разных социальных слоёв, разных стилей воспитания возникают противоречия, конфликты между детьми. Конфликты оставляют после себя след. Это неприязнь, обида, злость. От конфликта до правонарушения один шаг, и последствия такого шага могут быть губительны для правонарушителя и травматичны для пострадавшего.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением об уполномоченном по правам участников образовательного процесса.

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

     Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также об деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

     Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

    Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Отдела по делам семьи и детей администрации города Горловка

    Адрес отдела: город Горловка, ул. Пушкинская, 68
    Телефон отдела: 55-35-93
    График работы отдела: с 8.00 до 16.00 (понедельник-пятница)

    Центр Психолого-Педагогической и Медико-Социальной Помощи

    Адрес отдела: город Горловка, проспект Победы, 158
    Телефон: 59-85-57
    График работы отдела: с 8.00 до 16.00 (понедельник-пятница)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie