Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Наши медалисты
Диплом лауреата II степени Республиканского открытого детского творческого конкурса " Сказка о речке Голубоглазке - жемчужине Крыма" номинация " Жанров картина ".
Диплом I степени, призёр заключительного этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по учебному предмету "География " 2022-2023 гг.
Диплом III степени, призёр городского этапа Республиканской предметной олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по учебному предмету "История" 2022-2023 гг.
Диплом лауреата международного конкурса " Очей очарованье: русский язык как средство изображения природной красоты России".
Сертификат победителя в номинации " Изобразительное искусство " в конкурсе " Грани творчества ".
Диплом победителя Всероссийской арт-акции " Посвящается 135-летию со дня рождения С.Маршака".
Диплом победителя III степени в международном конкурсе "Мой русский алфавит" реализованного в рамках Международного проекта популяризации русского языка, культуры и литературы за рубежом "Алфавит -достояние России " .
Диплом III степени в региональном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка "Леонардо ".
Диплом лауреата регионального этапа международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества " Пасхальное яйцо-2022" .
Диплом за I место в онлайн-конкурсе рисунков "Есть такая профессия - родину защищать».
Диплом абсолютного победителя литературной площадки "Открытый микрофон "Поэт в России - больше, чем поэт"
Диплом лидеру 3 отряда за проявление лидерство, организаторские навыки и активную жизненную позицию в рамках 2 смены 2023 " Загадки книжных переплётов! " МДЦ Артек.
Диплом за II место в творческом конкурсе дружеский шарж "Наш вожатый".
Диплом за I место в творческом конкурсе оригами "Сделано своими руками ".
Диплом участника Всероссийского фестиваля - конкурса детского изобразительного творчества " Донбасс: мирное небо, светлое будущее", очного формата в г.Грозный.
10 класс (2020-2021 учебный год):
- Победитель VIIМеждународного конкурса детского творчества «Через искусство к жизни»
- Призёр муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады по биологии (диплом IIстепени)
- ПобедительVII Республиканского конкурса «Знание сила»направление «Перевод» (диплом I степени)
- Участник Международного страноведческого конкурса «Пилигрим»;
- Участник Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участник VI Республиканского конкурса для старшеклассников «Лучший переводчик художественной прозы»
- Участник Республиканского турнира юных математиков
11 класс (2021-2022 учебный год):
- Победитель муниципального этапа Республиканской предметной олимпиады по химии (диплом Iстепени);
- Участник Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участник заочной олимпиады по истории «Великие ученые»;
- Участник краеведческой олимпиады «Моя Родина - Донбасс».
- 1 место в Конференции молодых ученых Малой Академии наукЗащита проекта «Проблемы и перспективы развития нравственной культуры молодого поколения»
10 класс (2020-2021 учебный год):
- Призер конкурса чтецов «А память сердце бережет»
- Призер муниципального этапа Республиканской олимпиады по географии
- Участница конкурса чтецов «Поэзия Есенина»
- Участница Республикансокго конкурса «Знание сила» и «Пилигрим»;
- Участница Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участница международной акции «Тотальный Диктант»
11 класс (2021-2022 учебный год):
- Участие в городских онлайн конкурсах посвященных Дню защиты детей;
- Участница Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участница краеведческой олимпиады «Моя Родина - Донбасс».
10 класс (2020-2021 учебный год):
- Участник Республиканского конкурса «Знание сила» и VI Международного страноведческого конкурса «Пилигрим»;
- Участник Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участник Международного исторического Диктанта «Тотальный Диктант-2021»;
- Спикер городских дебатов ДОО «Росток» на тему: «Являются ли оценки в школе показателем успешности в жизни»
11 класс (2021-2022 учебный год):
- I место в школьном этапе Республиканской олимпиаде по физике;
- Участник Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участник заочной олимпиады по истории «Великие ученые»;
10 класс (2020-2021 учебный год):
- Победитель VIIМеждународного конкурса детского творчества «Через искусство к жизни»
- Участница Республикансокго конкурса «Знание сила» и «Пилигрим»;
- Участница Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участница VI Республиканского конкурса «Лучший переводчик художественной прозы»;
- Участница Республиканского турнира юных математиков
11 класс (2021-2022 учебный год):
- I место в Республиканской олимпиаде муниципального этапа по химии;
- Участница Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участник заочной олимпиады по истории «Великие ученые»;
- Участница краеведческой олимпиады «Моя Родина - Донбасс».
- Победитель Республиканского научно-исследовательских работ по социологии и социальной работе(Защита проекта «Проблемы и перспективы развития нравственной культуры молодого поколения» )
10 класс (2020-2021 учебный год):
- Призер муниципального этапа Республиканской олимпиады по русскому языку;
- Призёр VII Республиканского конкурса для старшеклассников «Знание-сила» по направлению «Английский язык»;
- Участница Международного страноведческого конкурса «Пилигрим»;
- Участница Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участница международной акции «Тотальный Диктант»
11 класс (2021-2022 учебный год):
- Участие в городских онлайн конкурсах посвященных Дню защиты детей;
- Участница Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участница краеведческой олимпиады «Моя Родина - Донбасс».
10 класс (2020-2021 учебный год):
- Участник Республиканского конкурсадля старшеклассников «Знание-сила» по направлению «История».
- Участник Международного страноведческого конкурса «Пилигрим»;
- Участник Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участник Международного исторического Диктанта «Тотальный Диктант-2021»;
11 класс (2021-2022 учебный год):
- I место в школьном этапе Республиканской олимпиаде по истории;
- Участник Международного исторического Диктанта «Диктант Победы»;
- Участник заочной олимпиады по истории «Великие ученые»;